Официальный сайт администрации
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
Полезные ссылки
Официальный сайт губернатора Челябинской области
Официальный сайт правительства Челябинской области
Общественная палата Челябинской области
Законодательное Собрание Челябинской области
Совет муниципальных образований Челябинской области
 
Карта сайта
Версия для слабовидящих: A A A Цвет: A-я A-я A-я

Водоохранная зона

Up one level

Прокуратурой Красноармейского района совместно со специалистом-экологом администрации Красноармейского района с выездом на место по обращению председателя

Водоохранная зона

Прокуратурой Красноармейского района совместно со специалистом-экологом администрации Красноармейского района с выездом на место по обращению председателя правления Общественной организации «Союз обществ охотников и рыболовов» Челябинской области проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства об использовании водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - озеро Второе.

В ходе проверки установлено, что Б.Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный водоохранной зоне озера Второе, находящийся в Красноармейском районе. В результате проводимых Б.М.С. на указанном земельном участке работ по засыпки щебнем, берег озера оказался измененным, а именно берег озера и его прибрежная защитная полоса оказались выше своего естественного уровня. При этом установлено, что для согласования производства строительных работ в водоохранной зоне данного озера Б.М.С. в специально уполномоченные органы не обращался, договор водопользования на пользование частью водного объекта с уполномоченным органов не заключал.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей предоставляются в пользование на основании договоров водопользования.

Частями 6, 8 ст. 6 Водного Кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров.  Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

В силу ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. При этом в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В ч. 6 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации  определено, что  ширина водоохранной зоны озера устанавливается в размере пятидесяти метров.

На основании ст. 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

Статьями 34, 35 Федерального закона  от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"  (далее Закон) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ст. 3 указанного Закона физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 30.04.2013 г. № 384 установлен порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Согласно п. 3 указанных Правил  юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

По результатам проведенной проверки прокурором в отношении Б.М.С. вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий.

Постановление направлено на рассмотрение в Министерство по радиационной и экологической безопасности.

 

Помощник прокурора района                                                                    Ю.Б.Рахимова

05.06.2014 год

 

© Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области, 2010—2018

Дизайн: Малышева А.К. Создание: Prime